главная
Сочи, Россия
чт 18 Окт 2018

Зачем бизнесу нестандартный маркетинг

14:56, 20 сентября 2018
Автор: cdn.promdevelop.ru Фото: © "Макс Портал"

Маркетинг — фундамент успешного бизнеса. Это факт и мало кто готов его оспаривать. И если раньше маркетологи придерживались модели «произведи и продай», в которой важно было иметь производственные мощности, запас готовой продукции и отлаженную логистику, то век 21 диктует свои условия и вносит изменения в устоявшиеся маркетинговые схемы. Рынок стал более жестким: клиенты — более грамотными, конкуренты — более прозорливыми.

Современная школа маркетинга рассматривает модель «пойми и отреагируй», которая должна выявить запрос клиента, выстроить маркетинговую коммуникационную стратегию, так, чтобы он обратил внимание на наш продукт и плавно подвести клиента к оформлению заказа, пока его запрос не поменялся.

Альфа-Банк провёл для своих клиентов в Сочи мастер-класс «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому». О стандартных и нестандартных подходах в маркетинге, о том, что может помочь бизнесу выйти на новый уровень или, напротив, его разрушить, сочинским предпринимателям рассказал приглашенный Альфа-Банком известный российский бизнес-спикер, автор ряда книг по современному маркетингу Роман Тарасенко.

Участники мастер-класса получили не только ценную информацию и реальные кейсы из российской практики, но и возможность пообщаться со спикером, бизнес-партнерами и потенциальными клиентами в непринужденной обстановке. Мы уверены, что такие семинары способствуют развитию малого и среднего бизнеса в регионе.

АНТОН ТОЛОК, УПРАВЛЯЮЩИЙ АЛЬФА-БАНКА В СОЧИ

Почему у компании нет развития

«Классический маркетинг никто не отменял, — сразу уточняет Роман Тарасенко. — Я говорю о том, что современные реалии диктуют свои законы. И к привычным схемам необходимо подключать новые — нестандартные подходы. Если вы, конечно, заинтересованы в развитии своего бизнеса и получении прибыли.

Почему 92% людей не делают нового в своей жизни?
- нехватка денег, знаний, опыта...
- нет времени, настроения, мотивации...
- «страшно»?
Все проще. Это простая лень».

Куда движется компания

Стратегия — это общий, недетализированный план деятельности по достижению цели в конкретный период времени в условиях дефицита ресурсов. Можно ли существовать компании без стратегии? Прекрасно может. Но это как двигаться на лодке без весел — куда заплывешь.

РОМАН ТАРАСЕНКО, БИЗНЕС-СПИКЕР

Простой пример: просим всех сотрудников компании прописать стратегию, которой они следуют в своей работе.

Итог: Почти нет пересечений: кто-то говорит о цене на продукт, кто-то об отношении к клиенту, кто-то о быстрой и бесплатной доставке. Каждый движется, придерживаясь своего направления. Не вместе, не в одну сторону, не к единой цели.

Маркетинг без определенного понимания стратегии невозможен.

Заработает больше тот, кто знает своих клиентов

В современных условиях маркетинговые ресурсы: структурные и финансовые стали не основополагающими. На первый план теперь выходят интеллектуальные ресурсы — специалисты компании и ресурсы отношений — отношения с клиентом.

К тем задачам, которые маркетинг решал ранее, добавляются новые: одна из них и наиболее важнейшая — клиентоориентированность. И она не ограничивается фразой «клиент всегда прав». Это понимание образа жизни, образа мыслей клиента, набора потребностей клиента. Это важно распознать и быстро дать клиенту. Пока не опередили конкуренты. Этих принципов в клиенториентированности придерживаться и Альфа-Банк.

Анализ знаний о клиенте невероятно важен для более точного таргетирования, выстраивания маркетингового предложения и как следствие, получения прибыли. Лучше зарабатывает тот, кто правильнее выстроил маркетинговые стратегии. Реалии 21 века.

Открытием лично для меня стал тот факт, что чтобы ты не продавал, в какой среде не работал, по гендерному отношению твоя цель это женщины. Именно они принимают большинство решений (в некоторых товарных группах до 90%).

МАКСИМ БЕЛОВ, ДИРЕКТОР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ «МАРИНС ПАРК ОТЕЛЬ СОЧИ»

Кто наши конкуренты

Конкуренты – это все, кто в любой форме претендует на деньги нашего клиента. Для медцентра, к примеру, это не только врачи из других клиник и поликлинник. Это все те, кому наш клиент может отнести свои деньги в обмен на «правду о здоровье»: маги, экстрасенсы, гадалки, целители. Не нужно считать конкурентов дураками, и они точно не дремлют.

РОМАН ТАРАСЕНКО, БИЗНЕС-СПИКЕР

Анализ конкурентов нужно делать периодически. Их каналы коммуникации с аудиторией, каналы продаж, их персонал (его профессионализм) и позиционирование компании-конкурента на рынке. «Нужно быть в тонусе и держать нос по ветру», обращает внимание спикер. А еще можно коллекционировать пробелы/ошибки конкурентов, которые потом умело и изящно использовать при презентации своего продукта.

Знания — прибыль

Спикер щедро делился успешными кейсами из личной практики и приоткрывал секреты на тему: как заставлять мозг думать иначе. А вы знали, что для этого, как минимум, нужно периодически менять заставку на экране компьютера и делать перестановку на рабочем месте. И это доказанный факт. Мозг не должен пребывать в стагнации, чтобы работать эффективно.

Мы воспользовались одним из кейсов, озвученных спикером, и, это сработало! Если коротко: не все гости охотно оставляют отзывы об отдыхе в отеле (нет времени, возможности, стеснения). Но уже через сутки после того, как мы совсем немного поменяли форму запроса на отзыв, мы отметили рост интервью от благодарных гостей отеля.

МАКСИМ БЕЛОВ, ДИРЕКТОР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ «МАРИНС ПАРК ОТЕЛЬ СОЧИ»

Суть и новаторство данного мастер-класса — думать иначе, менять что-то даже в мелочах, делать то что делаешь, чуть-чуть по-иному и лучше, чем другие.

Посещала очень много семинаров по маркетингу. Представление об этом имею. Но мы занимаемся достаточно стандартным продуктом с заранее заданной высокой конкуренцией. Сделано уже очень много стандартных маркетинговых шагов. Хотелось понять, что можно сделать ещё нестандартного. Как можно представить себя по-другому, выделиться на рынке в период падения потребительского спроса. На семинаре Альфа-Банка мне понравилась подача информации – эмоциональная, где-то весёлая. Люди в это включаются.

Непрерывное образование для бизнес-сообщества — это шанс быть в курсе тенденций, это возможность периодически обновлять свои знания, экспериментировать, учиться адаптировать работающие кейсы под свою компанию. Альфа-Банк учитывает интересы своих клиентов каждый раз организовывая новые интересные мероприятия.

Каждый год Альфа-Банк проводит бесплатные образовательные и развивающие проекты для своих клиентов. В прошлом году это был Alfa Business Week — серия выступлений от топовых бизнес-спикеров. На семинарах поднимаются актуальные и волнующие бизнес темы, такие как налоговые и бухгалтериские вопросы, тонкости законодательства в рамках Закона 115 ФЗ, маркетинг, продвижение в интернете и многое другое. Участники с удовольствием обмениваются опытом, мнениями и визитками (улыбка). Сегодня у нас полный зал участников – значит Альфа-Банк предлагает бизнесу Сочи полезный контент и мы обязательно продолжим серию мероприятий.

АНТОН ТОЛОК, УПРАВЛЯЮЩИЙ АЛЬФА-БАНКА В СОЧИ

Темы: 

Афиша - новое

«Ночная мистерия в органном зале. Свет против тьмы» — концерт с таким названием...
В Сочи завершился художественный русско-немецкий фестиваль «Квадролог». В...
В Сочи отметит свой юбилей известный в городе музыкант Вячеслав Абрашкин
Известный в Сочи музыкант, балалаечник и дирижер Вячеслав Абрашкин  отметит...
Театр балета Бориса Эйфмана выступит в Сочи
Академия танца и театр балета Бориса Эйфмана выступят в Парке науки и искусства...
Ко Дню города Сочи Юрий Башмет приготовил оригинальный подарок – на сцене...
"Слава Богу, ты пришёл!". Новый сезон юмористического шоу на СТС
Популярный актёр, телеведущий и шоумен Сергей Светлаков станет судьей...