главная
Сочи, Россия
пн 19 Фев 2018

Выбор редакции: куда пойти в кино на этой неделе

20:23, 18 января 2018
Автор: Дженнет Арльт Фото: © kinopoisk.ru

Киноиндустрия входит в свой обычный рутинный ритм: количество комедий среди премьер резко сократилось — всего один «Карп отмороженный» на этой неделе. Те, кто все еще верит в российское историческое кино, могут посмотреть фильм «Скиф», который снимали в прошлом году в Крыму.

А любители авторского кино наверняка оценят неоднозначную кинокартину австрийца Михаэль Ханеке «Пианистка», снятого по одноименного роману Эльфриде Йелинек, которого критики обвинили в порнографии. Ниже подробнее о трех других кинопремьерах этой недели.

 

 

Темные времена

Жанр: историческая драма
Режиссер: Джо Райт
В ролях: Гари Олдмен, Лили Джеймс, Бен Мендельсон, Кристин Скотт Томас, Стивен Диллэйн

Британский режиссер Джо Райт, большой поклонник Киры Найтли и снявший скорее «женские» фильмы с ее участием («Гордость и предубеждение», «Искупление», «Анна Каренина)», для работы над своим новым детищем пригласил лучших из лучших: актера Гари Олдмена, оператора Брюно Дельбоннеля («Амели», «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Дом странных детей Мисс Перегрин») и гримера Казухиро Цузди. Результатом стала роскошная историческая драма об Уинстоне Черчилле.

Весна 1940 года, король Георг VI назначает премьер-министром правительства 75-летнего Черчилля. Ситуация «темная» для страны — гитлеровские войска уже оккупировали Европу, а под Дюнкерком гибнут англичане. Новый премьер-министр осознает всю тяжесть своего положения: «Это не дар, это месть. Я получил эту работу, потому что корабль тонет». Черчилль показывает себя блестящим политиком и военнокомандующим: он помогает Лондону пережить бомбардировки, спасает солдат из Дюнкерка, а его пламенные речи в парламенте и по радио вызывают аплодисменты у коллег и простых англичан.

Главную роль играет Гари Олдмен и это одно из неоспоримых достоинств кинокартины. Работа над фильмом далась ему нелегко: мало того, что актер внешне мало похож на своего героя (известно что Олдмену делали накладки на щеки и бока, чтобы придать внешнее сходство с массивным и грузным Черчиллем, и в общей сложности работа гримера заняла на съемках около 200 часов), ему пришлось набрать вес, много курить, в результате чего он заработал отравление никотином. Но при этом Олдмен в очередной раз убедил нас в своем мастерстве перевоплощений, и эту работу на днях оценили кинокритики, выдав актеру «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль. Такую же награду пророчат ему и на премии «Оскар» (отличный подарок к 60-летнему юбилею), ибо за свои прошлые великолепные роли заветную статуэтку Гари Олдмен еще не получал.

Несмотря на то, что фильм снят в жанре военной драмы, батальных сцен здесь почти нет. Большая часть картины посвящена противодействию Черчилля и других членов военного комитета, которые не особо поддерживали его линию и верили в необходимость вступить в мирные переговоры с Гитлером. Название кинокартины отражает и ситуацию в стране, и подчеркивает его визуальную составляющую. Весь фильм снят в темной цветовой палитре, часто стремящейся к монохрому, что подчеркивает пафос истории. «Темные времена» — красивая и дорогая картина об уникальной и неоднозначной личности, о сложном моменте в истории — для тех, кто любит фильмы, основанные на реальных события, Гари Олдмена и политические интриги.

Форма воды

Жанр: драма, фэнтези, триллер
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Салли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер, Даг Джонс

Еще задолго до премьеры фильм получил восторженные отзывы кинокритиков и кучу фестивальных наград, из последних — два «Золотых Глобуса» за лучшего режиссера и лучший саундтрек. Сюжет фильма незамысловат: 60-е годы, секретная американская лаборатория. Главная героиня, немая девушка Элиза, работает здесь уборщицей. Она любит музыку и двух своих друзей — соседа и темнокожую подругу с работы. Однажды в лабораторию привозят необычное существо, похожего на человека, которого выловили где-то в джунглях Амазонки и которому местные аборигены поклонялись как божеству. В период погони за новыми технологиями и открытиями («Русские уже запустили в космос собаку!») человека-амфибию ждет роль подопытной крысы. Но между немой уборщицей и новым лабораторным питомцем возникают нежные чувства. Спасая своего любимого, Элиза устраивает ему побег, а помогают ей в этом ее верные друзья.

Сюжет собрал в себя множество историй — тут и отголоски советского «Человека-амфибии», и «Хеллбоя», и «Лабиринта Фавна», и «Создания из Чёрной лагуны». История не новая, но завернута в обертку из красивых водяных цветов (от голубого-изумрудного до черного) и хорошей музыки (главная героиня любит Гленна Миллера и Бенни Гудмена) и превращена в хорошую конфетку. Тут и романтическая нотка, и политические интриги, и про одиночество, и про любовь, где важнее не внешнее, а внутреннее. Однако, несмотря на прекрасную техническую составляющую и множество кинонаград, фильм кажется простым и предсказуемым — главные герои весьма прямолинейны, а финал очевиден.

Посмотреть стоит тем, кто верит в сказки для взрослых. И тем, кто хочет составить собственное мнение и готов искать в картине именитого режиссера те жемчужины, которые оценили критики. Ведь не зря Гильермо дель Торо снимал эту картину целых шесть лет.

Астрал 4: Последний ключ

Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Адам Робител
В ролях: Лин Шэй, Ли Уоннелл Энгус Сэмпсон, Кирк Асеведо, Кейтлин Джерард

Четвертая часть киноистории про экстрасенса Элис, которая обладает паранормальными способностями видеть существа потустороннего мира. На протяжении всей франшизы мистические сущности возникают в нашем мире, и на помощь всегда приходит бесстрашная Элис, помогая простым жителям Америки отправлять скриммеров обратно в ад.

В четвертой части «Астрала» Элис вызывают разобраться с необычными явлениями, творящимися в одном старом доме. Вместе со своими помощниками главная героиня выезжает на место, и тут (какая неожиданность!), выясняется, что это ее бывший дом, в котором она провела свое детство. Новых жильцов беспокоят призраки и необычное поведение маленькой дочери, но авторы картины вместили себя практически все проверенные элементы хороших ужастиков — тут будут и мерзкие существа, и кукла Анабель, и ребенок с глазами мертвеца, и мрачный старинный дом, и неожиданные выпрыгивания из-за двери, и все это покрыто мрачной нагнетающей музыкой, непременно в темноте, ночью, с воплями и кровью.

Несмотря на такие хрестоматийные элементы, фильм для своего жанра вполне неплохой и любителям хорроров к просмотру рекомендуется. Особенно, если вы смотрели предыдущие три части — в «Астрале-4» много отсылок к прошлым историям. Однако сюжет нового фильма вполне автономен и будет понятен тем, кто впервые попадет на очередную серию «астральной» франшизы. Принимая во внимание пенсионный возраст главной героини и появление в фильме ее юных племянниц, которые успешно помогают тете в ее нелегком деле, можно рассчитывать на продолжение киноистории в будущем.

Темы: 


Афиша - новое

Что посмотреть в кино в Сочи с 15 по 28 февраля. В эти дни киноафиша радует нас...
Спектакль «Не покидай свою планету» откроет фестиваль Башмета в Сочи
XI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством...
Выставка, посвященная «засекреченной войне», «Я тоже хотел жить» открылась в...
Фестиваль «Джаз встречает классику» пройдет с 8 по 10 марта в Парке науки и...
25-летие сочинского камерного хора отметили аншлагом и художественным свистом
В Сочи отметили 25-летие со дня создания камерного хора. На концерте,...
В рамках XI Зимнего фестиваля искусств под управлением Юрия Башмета пройдут не...